×

Практические отзывы об эксплуатации снегохода Тайг

Практические отзывы об эксплуатации снегохода Тайг

 

Народное мнение об снегоходе Тайга.

Вы решились купить снегоход Тайга. Но перед покупкой снегохода, все же хотите поинтересоваться мнением от людей уже имеющих снегоходную технику в собственности. Мы просмотрели множество форумов любителей снегоходов и составили список комментариев имеющих, как положительные так и отрицательные отзывы.
 
При чтении примите к сведению, что владельцы снегохода не пишут фраз в своих отзывах: «Не стоит покупать Тайгу», «Буран», «не приобретайте Ski-Doo». Из этого следует вывод «покупать или не покупать» снегоход, любого из производителей снегоходной техники, решает каждый за себя сам.
 
По мере предъявленных задач к выбираемому снегоходу, возрастают требования к нему в процессе эксплуатации. Так, если кому то достаточно просто прокатиться по полю с семьей, то другому необходимо поохотиться подальше в тайге в труднопроходимой местности или преодолеть горную местность.
 
В данной статье, мы приведем отзывы владельцев снегоходов, имеющие практический опыт эксплуатации отечественных снегоходов в разных уголках страны, протестировав их работу в различных метеоусловиях и поделившиеся тем, как справляется «Тайга» и «Буран» с выполнением поставленных перед ними задач.
 
Леонид, Республика Мордовия.
«В эксплуатации четыре сезона «Тайга» в пятой комплектации. Почти во всем устраивает. Расход топлива 30-35 литров на сто километров. Проходимость отличная. Мелкий кустарник до 7 сантиметров в диаметре с легкостью подминает. Под сиденье легко помещается 30 метров троса и лебедка, топор там же. «Слуса» — воду со льдом и снегом с легкостью переносит.»
 
Сергей, Новосибирск.
«Решил объехать ручей – съехал на бок – остановился – увидел стаявший лед и отсутствие снега, подумал «сейчас съеду-провалюсь» В принципе, так и получилось. Было в январе 2017. Размотал лебедку, сцепил с фаркопом сзади и за тополь, благо находился он в метре от меня, рванул на полном газу. «Тайга» имеет отличную проходимость по лесной местности, ну и по разным рельефам. А вот отбойник на передок поставить нужно обязательно. Сваривают сейчас снегоходы не ахти.»
 
Александр, Архангельск.
«На моем фото отлично видно «посадку» Тайги (масса снегохода сосредоточена полностью на лыжах) в больших сугробах снегоход садится всем днищем и залипает, что бы вытащить его приходиться уминать снег или вовсе разворачивать руками и ставить на след.

А вот вес снегохода «Буран» размещается на прилично далекое расстояние под двигатель гусеницы, если сел хватить просто обтоптать снег, раскачать и выехать. Ни чего, не имею против двух-лыжных снегоходов, но мой выбор лег на «Буран» (очень люблю проводить ночь в теплом месте).»

Артем, Московская область, город Домодедово.
На моей «Тайге» накатано уже 3000 километров. Перевожу снегоход из Домодедово в Рыбинские леса. Охочусь там с другом. В случае серьезной неисправности придется ее там и оставить. Снегоход там имеет лишь егерь, если до него добраться пешком 40-50 километров и техника на ходу. Сделал новую смесь (один карбюратор, снизу на 2 канавку иглу, плюс масла по более 1:40, на данный момент пока на ходу. Под сиденье по возможности засунул все то, что может пригодится для ремонта. По мелкому ремонту за несколько лет эксплуатации, много чего заменил. Но хорошо, хоть не на охоте, а на даче (при катании по полям). Пару раз в году приезжаю на охоту. Иностранец взять конечно есть желание, но пока не готов выкинуть энную сумму денег. Тайга на данный момент полностью устраивает со всеми ее недоработками.

Станислав, Пермский край.
«Тайга свободно передвигается по рыхлому снегу имея на борту двух человек. Расходуя примерно при этом 25 литров на 80 километров.»

Денис, Сахалин.
«Имеется риск вернуться домой на лыжах или пешком.»

Михаил, Кемеровская область, город Новокузнецк.
«Влезу в разговор. На этих выходных решили провести тест-драв при участии снегоходов: Тайга, Ямаха-Викинг, Ямаха-Браво. Все модели предварительно прошли обкатку. Заправив по полному баку бензина на попавшейся по пути заправке, я и два приятеля с отличным настроением отправились покорять лес. Проехав 300 метров встал Браво. Более часа пытались реанимировать, так и не пришли к сути неисправности. Прицепив к Тайге, транспортировали домой.

Пока тащили Браво, встал и Викинг его тоже на Тайге оттащили к дому. Причина неисправности оказалась распространённой – в бензине, вода. Подключили канистру с проверенным бензином в качестве бака, снегоходы завелись. Слили баки и заправили новым бензином, Ямахи заработали в штатном режиме. Кстати на Тайге бензин не был заменен. Для проверки надлежащего состояния техники и подготовке к следующим выходным, прокатился на всех трех.

Мои выводы:
Браво, как мопед, слишком низкая посадка. Больше 60 километров скорость не набирает. По рыхлому снегу, при большом весе приятеля снегоход двигался уверенно – Снегоход легкий. Отсутствует задний ход, развернуть снегоход возможно руками, без особых усилий. Стоимость меньше Тайги.

Викинг: Посадка высокая – мотает, скорость не больше Тайги, сядешь на нем — один не вытащишь, без сторонней помощи. По проведенному тесту, Тайга с обычной комплектацией (стартер, один карбюратор, нет раздельной подачи масла) мне пришлась по душе. Отличная копия Ski-Doo. Нет желания тратиться на оригинал, Тайга отличный выбор в качестве бюджетного снегохода.»

Евгений, Якутия.
«Снегоход Тайга в сравнении с Буран имеет множество недостатков. Ниже перечислю.

Меньше тяга двигателя (можно сравнить группу поршневую.) Поэтому при езде на высоких оборотах – в большинстве случаев получаем перегрев.
Сложные регулировки.

  1. Очень неудобное расположение навесного оборудования (обвеска и расположение) двигателя, делает проблемной обычную замену ремня вариаторного (не хватка места), не говорю уже карбюраторной регулировке с 2 Микуни на работающем двигателе.
  2. Очень много пластиковых и резиновых деталей, при минус 40, нет возможности использования паяльной лампы для запуска двигателя.
  3. Тяжело подниматься в гору и с трудом преодолевает резкие подъемы и крутые спуски – сносит. Распределение веса на гусеницу и две лыжни обеспечивает устойчивость снегохода, но вот произвести наклон вызывает сложности.
  4. Обладает плохой тяговой силой.
  5. Привередлив в топливе.
  6. Низкое лобовое стекло, не защищает водителя от снега и ветра.
  7. Открытая ходовая часть не защищает от попадания валежника и встречного мусора, итд. Плюс при езде по наледи значительно лучше, чем открытая у Бурана.
  8. Заправляя при сильном ветре, все сиденье Тайги облито бензином.
  9. Сразу вышел из строя обогрев руля, отлетел задний брызговик, так как при заднем ходе в сугробе задирается под гусеницу, свечной наконечник пробит, штатный фаркоп Тайги за 600 километров пробега выточил серьгу на водило нарт.
  10. Крупные габариты, требуют более раскатанных и широких трасс, что для Бурана не актуально.
  11. Более высокая стоимость.


Приведены часто встречающиеся недостатки, которые осложняют эксплуатацию в республике Саха снегохода Тайга. Буран способен передвигаться при рабочем, одном правом цилиндре с одной движущейся гусеницей.»

Дмитрий, Волгоград.
Возразим.

  1. «Странное суждение. На крайний случай возможно включить пониженную передачу. Нагрев происходит только у людей с кривыми руками. Для снятия показаний температуры нагрева двигателя, разработано масса приборов.
  2. Сложнее чем у Бурана, думаю нет.
  3.  Не смешите снегоходчиков. Если не в курсе, то не стоит писать всякую ересь. Регулировка отличная. Замена вариаторного ремня не более 2-5 минут.
  4. Не применял, ничего не могу сказать.
  5. Управление снегохода при наклоне зависит от прокладки между сиденьем и рулем.
  6. Не спорю, но и пониженная передача предназначена.
  7. Выбор топлива в наши дни разнообразный. Для глуши думаю это важный критерий.
  8. Стекло и в самом деле нужно по более.
  9. Что, вы подразумеваете под «открытая»? На вашем Буране имеются чехлы защитные? Охочусь в лесу и проблем с валежником у меня нет. Обратите внимание на пункт 6.
  10. Не думаю, что это создает определенные проблемы.
  11. Что касается фаркопа, он используется по инструкции, а не по вашим потребностям. На моем брызговике прикреплен гос. номер, не потерял и не изогнул. Другие перечисленные вами запчасти это расходный материал и большого внимания к ним уделять не стоит.
  12. Тайга по габаритам нормальная для эксплуатации по лесным просекам, в самом лесу гоняет на отлично. На немного конечно шире чем у Бурана, но вот управляемость в разы лучше.
  13. Разница в цене про между Тайгой и Бураном не слишком велика.
  14. Из всего перечисленного вами, следует вывод: я самый умный и передвигаюсь на Буране, остальные на Тайге просто лохи.»


Юрий, Свердловская область, город Верхняя Пышма.
«Доброго дня форумчане! «Мечта моя сбылась». Задав вопросы и получив на них ответы в теме: «Желаю ездить на снегоходе и охотиться» и ознакомился с темой «Снегоход для охоты» Все же купил Тайгу в пятой комплектации. Дилер скинул цену при торгах на снегоход и осуществил доставку до места, за определенную оплату. Сразу прокатился. Зима -7, отлично.

Для начала проехал по улицам деревни, для начального ознакомления с машиной. Поставил технику в гараж. Проверил затяжку гаек, электро-разъемов, болтов, шлангов и соединения трубок. Почти все в норме. Выехал снова на улицу но уже на поле в снег. Испытал управление и как передвигаться. Решил попробовать передвижение по большим заносам и снегу порыхлее. При обкатке газ на полную не даю, закопался несколько раз по полной. Обтоптал снегоход вылез. Пришел к выводу техника уважает резвость и тогда бежит отлично. Рулевое управление слегка огорчила, управлять требуется специфично, приспособился.

Принял к сведению про лыжные накладки, думаю нужно взять. По рыхлому снегу нужно вваливать, либо задирать морду, что бы не проваливалась.

На второй день. Снегоход заночевал все же в гараже с обогревом. По утру съездил на авто до заправки за маслом и бензином про запас. Температура – 30. В Сибири, большие перепады температуры воздуха, обычное дело. Выехал из гаража на улицу, осуществил прогрев Тайги и заглушил. Снегоход простоял часа 2. Пытаюсь завести по инструкции, не выходит.

В раздумьях пришел к выводу, что двигатель проходит обкатку и не притерся. Бензин с хорошим маслом, выкрутил свечи и крутанул на массе, свечи подогрелись, завернул. Завелся со стартера с первой попытки. Помчал по моим местам, полям, оврагам. Температура тем временем упала до -35. Если бы, передвигался на лыжах по времени бы заняло не менее 5 часов, а вот на снегоходе долетел за 30 минут.

Охотиться не собирался, моя цель была научится езде на снегоходе. По склонам управление затруднено, как и писали в теме, но справиться возможно. По такой местности на одной лыже я думаю по легче. Но вот по полям движение – это сказка, более 60 разогнать не пытался, но впечатлений от езды на Тайге масса.»

Юрий, Свердловская область, город Верхняя Пышма.
«Приветствую люди! В эти выходные температура -26, -28, поехал в на снегоходе в первый раз на охоту. Со дня приобретения снегохода прошло 18 дней, наездил по полям и деревне 250 километров при температуре от -23 до –30 (обкатал). Охота была в основном в сосновом лесу. По следу ездил на Тайге после Бурана. Проезжал с трудностями, видимо опыта вождения снегохода у меня мало, но вот Буран при передвижении по лесной местности точно имеет большое преимущество, о чем много говорили. В этом, я убедился собственноручно.

Буран режет клином словно утюг, не проваливается, так как он из железа, только срывает кору с деревьев. Моя Тайга заваливается и зацепляется. Условия, точно не подходят для обкатки нового снегохода, жалел его, но все равно ему досталось. Выехали на открытое пространство, тут следование по следу бурана прекратилось, вот, как раз на такой местности стал сказываться мой недостаток опыта вождения снегохода. В лесу Буран проделал отличную дорогу и я следовал по следу. Но вот на открытом пространстве все преимущества Бурана перед Тайгой отпали. Надрываясь он пытался развить скорость, но бесполезно. На Тайге я вжал газ и снегоход легко вылетел на «Глиссер».

Разогнавшись Тайга стала легка в управлении на открытой местности. Стрельнуть мне так и не стало возможным, я выполнял свои поставленные задачи. Вечером под рюмку водочки и мяско, разобрали все полеты и «за» и «против». На новые выходные снова рванем в лес. Тайга больших хлопот на данный момент мне не принесла. Ослабла затяжка замка зажигания, насоса ручной подкачки топлива. Резиновый кожух замка зажигания (закрывающий личинку от попадания снега) полностью замерзает, что мешает самостоятельному вращению ключа из положения «вкл.» стартера. Пошла трещина по ветровому стеклу, похоже стукнуло веткой. Бампер помят при столкновении с березой. Правит не буду, заменю на другой, изготовленный из стальной трубы.»

Игорь, Москва.
«Связался с товарищем и попросил составить список по эксплуатации его снегохода Тайга СТ-500 Д в пятой комплектации. Копию списка пишу ниже дословно:

Снегоход Тайга-500, приобретен 11 февраля 2008 года, по цене 176 тысяч рублей.

  1. Пробег 650 километров, произвел ремонт вариатора. Грузики вариатора 1250 рублей, плюс работа 1500 рублей, равно 2750 рублей.
  2. Пробег 800 километров. Заменил ведомый шкив трансмиссии 6000 рублей, работа 700 рублей, равно 6700 рублей.
  3. Пробег 1300 километров, смена поршневой. Поршень Австрия 4000Х2 плюс 1200 кольца, плюс работа 7000 рублей, плюс прокладки 600 рублей. Итого: 16800 рублей.
  4. Пробег 2000 километров. Пришел в негодность масленый насос, привело к капитальному ремонту двигателя. 2 цилиндра 7000 рублей, плюс поршни 2 штуки 8000 рублей, плюс кольца 1200, плюс вал коленчатый 5000 рублей, плюс подшипники, прокладки, сальники 2500 рублей, плюс работа 9000 рублей. Итого: 32700 рублей.
  5. Пробег 2000 километров. Абгрейд на 1 карбюратор. Микуни карбюратор производство Япония диффузор на 32 6000 рублей, плюс впускной коллектор 1500, плюс глушитель карбюратора 2000 рублей, работу произвел сам. Итого: 9500 рублей.
  6.  Ремонт и покупка запчастей по мелочи: крышка бака, тройник на топливо привод ручного насоса, замена на металл, трос привода газа, отказ обогрева ручек газа, ручка газа, усиление корпуса сиденья снегохода.
  7. Пробег 2400 километров. С нечеловеческими усилиями снегоход продан за 130000 рублей 25 февраля 2009 года. С наилучшими пожеланиями, твой друг и соратник Алексей!


Прошу вашего совета, по поводу какой снегоход выбрать из линейки «Тайга» для охоты? Думаю взять Тайгу-Патруль с гусеницей 60 сантиметров или Тайгу-Патруль 550 SWT. В какой комплектации лучше брать?» Иностранцы не рассматриваем, денег на них нет.»

Дима, Минусинск.
«Зарубежные конечно хорошо, но цены кусаются. 3 месяца сам выбирал. Взял в январе «Тайгу» 5-ой комплектации. Прошел обкатку. Претензий пока нет. Заменил заводские свечи на «горячие», заводится с полпинка при -34. Укомплектовал широкими накладками на лыжи, теперь все тип топ. Но все же Буран по лесу бегает приоритетнее. «Как слон по джунглям». Для нужд охоты пока думаю достаточно, в с мыле скорости и мощности.»

Игорь, Москва.
«Большое благодарю! Буду решать. Если не трудно, форумчане напишите свое мнение по поводу сопоставления Бурана АДЕ с Тайгой.»

Дима, Минусинск.
«Не благодарите! Не за, что Игорь. На своей первой Тайге, я накатал примерно 10000 километров по тайге с завалами из валежника. Катаюсь там, где иностранца жалко. Ездил несколько раз с людьми на Буранах, охотились вместе. Вывозили мясо лосей на нартах в одну ходку. Все отдают голос в пользу Тайги. На Буране составляет неудобство езда стоя, одному и без обогрева ручек. Заправлялся перед выездом и проезжал до 190 километров, в зависимости от условия передвижения.

Непредвиденных ситуаций может быть пара.

  1. Не угробить Тайгу в первый же сезон. Не стоит, без специальных навыков, заезжать в самую чашу и пытаться перескакивать валежники наобум, возможно разрезать гусеницу об острые обломки веток, которые невозможно заметить в глубоком сугробе. Первая моя гуска именно так и пришла в негодность.
  2. Плюсом покупал Тайгу первой модели с 1 карбюратором. У приятеля при наличии 2-х тащит хуже, потому, что два настроить одинаково вызовет большие сложности. Первый цилиндр рвет во весь опор, а второй – халявничает. Есть знакомые переделывали на 1 карбюратор. Читал множество мнений, что Буран очень крут по ремонту. Но не прочитал ни одного комментария во сколько обходиться эта замечательная крутость.»


Валентин, Омск.
«Лично я приобрел, после долгого выбора Тайгу-Патруль 550 SWT. Послушал высказанные мнения, советовали Ямаху или другого иностранца. Но вот лишних денег нет, переплачивать в два, а то и в три раза за Японца. Б/У снежики покупать тоже сомнительное занятие, зависит от езды бывшего хозяина.

Консультировался с менеджером «Русской Механики» он уверял, что Тайга ни, чем не уступает западным снегоходам. Поверил, купил! Просьба не критиковать сильно. Я пока новичок в снегоходной технике, но надеюсь Тайга-Патруль, не разочарует меня сильно.»