Уход и профилактика за электростартером снегохода

Схема электростартера для снегоходов линейки Тайга
 

Большинство современных снегоходов имеют в своей базовой комплектации систему электро-запуска двигателя, прогресс не обошел стороной и снегоходы марки «Тайга». На снегоходах данного типа установлен дополнительно электростартер. Как и за всеми деталями, за электростартером необходимо следить и поддерживать его в надлежащем состоянии.
 
Съем.
 
1. Провод черного цвета отсоединяем от аккумулятора.
2. Провод красного цвета отсоединяем от аккумулятора.
3. Отсоединяем все оставшиеся провода.
 
Обратите внимание! Первым нужно отсоединить черный провод, вторым красный. Подсоединение проводов, происходит в обратном порядке. Стартер разработан без учета на обслуживание, поэтому его резерв работоспособности можно сравнить с ресурсом двигателя снегохода.
 
Разбор.
 
1. Снимаем гайки М8 (16) с болтов втягивающего реле (13).
 
2. С задней крышки (22) снимаем две гайки М5 (23), вынимаем статор (22) и держатель щеток (21), ротор (19) из корпуса привода (6) совместно с уплотнителем (12).
 
3. С корпуса статора (21) снимаем заднюю крышку (22), поворачиваем крышку, при этом нужно изогнуть вывод обмотки, для того, чтобы вытащить из статора ротор. Если вам требуется произвести замену подшипников (18 и 20) воспользуйтесь съемным ключом.
 
4. На фланце крышки привода (6) находятся две гайки М5 (5) их следует открутить и снять реле втягивающее (13), далее вынимаем: сердечник реле (10), пружину (11), выдвижной рычаг (7), пружину (9), шаровой палец (8).
 
5. Для того, чтобы снять крышку вам нужно, извлечь 2-е шпильки (17), 4-е винта М5 (1) в передней крышке (3).
 
6. Упор для пружины (24) расположен на конце вала шестерни. Нажимайте на него, извлекайте стопорную шайбу и вал с шестерней.
 
Внимание! На этом нужно закончить разборку, не рекомендуем разбирать полностью привод (механизм холостого хода). Держатель щеток и соединения обмотки статора имеют неразборную конструкцию. Производить замену щеток рекомендуется при помощи точечной сварки, а также пайкой с использованием припоя ПСр3. Использование оловянных или свинцовых припоев будет недостаточно.
 
Зачистка.
 
При очистке запрещается промывать растворителем катушку возбуждения и якорь.
 
1. Щетки и держатели следует протереть ветошью с использованием растворителя и протереть сухой тряпкой или продуть сжатым воздухом.
 
2. Очистите коллектор от смазки и грязи с помощью ткани и растворителя, после чего протрите чистой тряпкой.
 
3. Протрите тяговое рыле и шестерню.
 
На заметку! Не в коем случае подшипники не протирайте жидкостями с примесями реагентов – они растворят имеющуюся смазку.
 
4. Детали изготовленные из металла промывайте в чистящем растворе и протирайте насухо.
 
Сборка.
 
Сборочные работы производятся в обратном порядке от разборки.
 
Обращаясь к описанным выше позициям ставим в правильное положение: корпус статора, переднюю крышку, крышку привода, заднюю крышку.
 
1. Произведите смазочные работы с применением смазки Литол-24, смажьте: выдвигающий рычаг (7) шестерни привода, зубья шестерни стартера. Если производите замену шестерни, то смажьте и зубья на валике.
 
2. Втягивающее реле разверните коротким винтом М8 к выводу стартера.
 
3. С усилием 2.2 Nm затяните винты М5 (5), при усилии 6-8 Nm затяните гайки М8 (23)
 
4. На посадочные места втягивающего реле, следует нанести силиконовую смазку и поставить его на место.
 
5. На собранном стартере обработайте прилегающие грани вставки (12) силиконовой смазкой между крышкой привода, втягивающим реле, стартером и соединения между головками винтов М5 (5), передней и задней крышек.
 
Установка.
 
1. Осмотрите соприкасающиеся детали на предмет отсутствия налета грязи и сажи.
 
2. Будьте внимательны — при неправильной сборке могут возникнуть серьезные поломки.
 
3. Произведите установку стартера.
 
4. Провод аккумулятора красного цвета подключите к большому контакту тягового реле. Провод оранжевого цвета подсоедините к малому контакту реле.
 
5. Провод черного цвета подключите к аккумулятору.
 
Обращаем ваше внимание! Провод массы следует подсоединять последним, а отсоединять первым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code