Поломки двигателя снегохода Тайга и способы их ремонта

Распространенные неисправности снегохода Тайга

Самые распространенные поломки двигателя снегохода «Тайга» и способы их ремонта.

 

Отечественные снегоходы славятся своей надежной работой и простатой в ремонте. Но тем не менее и сними случаются непредвиденные сбои в работе, о самых распространенных проблемах с которыми может столкнуться владелец снегохода «Тайга» мы расскажем в этой статье.
 
Сбой в работе: в двигателе обнаружены обратные удары.
 
Способы устранения неисправности:
 
1. Осмотрите свечи зажигания, если присутствует нагар его необходимо счистить или поменять свечи.
 
2. Посмотрите зазор в электродах свечи (зазор увеличен). Отрегулируйте согласно инструкции.
 
3. Проверьте систему зажигания (раннее зажигание). Отрегулируйте по инструкции.
 
Сбой в работе: остановка двигателя.
 
Способы устранения неисправности:
 
1. Испытайте двигатель на герметичность. Осмотрите прокладки на наличие повреждений и проверьте на герметичность картер. Замените неисправные детали. В случае обнаружения дефектов герметичности картера, исправьте.
 
2. Заклинивает поршни. Быстрое наращивание оборотов при холодном двигателе. Цилиндр расширятся медленнее, чем поршни. Следует ознакомится с разделом «процедура прогрева двигателя» в руководстве по эксплуатации.
 
3. Прихватило поршни, присутствуют со стороны выпуска надиры (обычный цвет дна поршней).Осмотреть суфлирующую трубку бензобака на предмет перегибов, в случае обнаружения данных недостатков исправить или сменить на новую.
 
Проверить на предмет повреждений топливо-провод, если присутствуют, обязательно заменить. Засор жиклеров в карбюраторе. Очистить от грязи или заменить. Тепловой диапазон свечи зажигания высокий. Заменить на свечу на нужный диапазон.
 
Неправильная регулировка свечи зажигания. Произвести регулировку согласно инструкции от производителя. Появление нагарообразования в следствии чего произошло сужение выпускной системы. Зачистить от нагара, при возможности заменить. Степень сжатия очень большая. Произвести замену деталей. Бедная смесь. Произвести регулировку карбюратора, руководствуясь рекомендациями завода изготовителя.
 
4. Прогорело дно поршня или расплавилось, произошла расплавка у кольцевого зазора. Поршень достигает верхней мертвой точки, происходит воспламенение горючей смеси в камере сгорания из за перегретых участков. Часто такое происходит из за некачественного масла. Очистить от нагара камеру сгорания, обязательно произвести замену масло, при необходимости поршень. Настоятельно советуем использовать масло рекомендуемое производителем.
 
Тепловой диапазон свечи высокий. Сменить на подходящую свечу. Зажигание раннее. Произвести настройку согласно рекомендациям производителя. Низкокачественное топливо. Советуем заправлять топливо рекомендуемое производителем снегохода. Бедная смесь. Нужно произвести регулировку карбюратора согласно рекомендациям завода изготовителя.
 
5. Прихватило поршень, присутствуют дефекты по всей окружности в виде надиров (поверхность сухая). Недостаточно горючего, вышел из строя топливный насос, поврежден топливо-провод. Устранить неисправные детали.
 
6. Обнаружены бороздки на поршне, только со стороны обращения к впуску. Попал снег в двигатель в следствии чего, вышла из строя топливная пленка. Следует обязательная замена поршня.
 
7. Цвет поршня сменился на темный, образование надиров со стороны выпуска и впуска. Разорван ремень вентилятора или ослабло натяжение. Произвести регулировку ремня или сменить на новый. Произошел засор карбюраторных жиклеров. Очистить от грязи карбюратор.
 
8. На поршне образовались трещины или разрушился поршень. Очень большой зазор между цилиндром и поршнем, переизбыток высоких оборотов двигателя, из за этого образуются трещины и приводит к полному разрушению поршня. Следует в обязательном порядке произвести замену поршня и измерить зазор.
 
Сбой в работе: образование рисок на кольцах поршня и поверхности цилиндра.
 
Способы устранения неисправности:
 
1. Удостовериться в качестве масла. В данном случае, если вы использовали масло низких сортов, то следует в обязательном порядке сменить на масло для снегоходной техники, тех сортов, что рекомендует производитель снегохода.
 
Сбой в работе: двигатель не набирает максимальную мощность, отсутствует развитие максимальных оборотов.
 
Способы устранения неисправности:
 
1. Выкрутить и осмотреть свечи зажигания. Свечи залило бензином, следует продуть или сменить.
 
2. Удостовериться на отсутствие жидкости (воды) в топливе. Обнаружена вода в бензине. Слить горючее, залить новое.
 
3. Посмотреть на регулировку и степень загрязнения карбюратора. Сбита карбюраторная регулировка, карбюратор засорен. Промыть и произвести регулировку согласно рекомендации производителя.
 
4. Осмотреть вариаторный ремень. Произошел износ, если ширина ремня на три миллиметра меньше чем у нового, то следует произвести замену.
 
5. Подвергнуть проверке центровку гусеницы. Не соответствующая центровка гусеницы или сильное натяжение. Следует отцентрировать, произвести регулировку натяжение гусеницы. Стоит взять во внимание руководство по эксплуатации.
 
6. Осмотреть центробежный регулятор. Проверить изношенность втулок. При необходимости заменить на новые.
 
7. Проверить шкив ведомый. Сбита регулировка или вариатор засорен. Произвести регулировку согласно инструкции, почистить от инородных тел рабочую поверхность.
 
8. Следует проверить выпускную систему. Образовался нагар в процессе эксплуатации, в данной ситуации произошло сужение. Рекомендуем зачистить нагар, по возможности произвести замену.
 
9. Проверить на правильность регулировку угла опережения зажигания. Стоит позднее зажигание из за этого происходит снижение мощности. Регулируем по рекомендации производителя.
 
10. Проверяем степень сжатия. Произошла амортизация колец и поршней. Заменяем на новые.
 
11. Проверяем систему охлаждения двигателя. Происходит быстрый перегрев двигателя. Ремень вентилятора ослаб, следует натянуть.
 
Сбой в работе: детонация мотора на максимальных оборотах.
 
Способы устранения неисправности:
 
1. Проверить разновидность бензина. Если используете марку бензина с наименьшим октановым числом, то нужно заменить на марку с наибольшим октановым числом. В выборе марки топлива советуем воспользоваться рекомендациями производителя вашей модели снегохода.
 
2. Убедиться в использовании нужной модели свечи зажигания. Установленная свеча не соответствует по тепловому диапазону, который рекомендует завод производитель вашей техники. Заменить на соответствующую.
 
3. Проверяем выпускную систему. Осматриваем на предмет образования нагара, если он присутствует, то это способствует сужению. Советуем заменить или зачистить.
 
4. Проверяем правильная ли отрегулирован угол опережение зажигания. Установлено ранее зажигание. Регулируем согласно рекомендуемым параметрам завода изготовителя вашего транспорта.
 
5. Проверяем образующий процесс топливной смеси. Карбюратор требует очистки. Почистить и установить соответствующие узлы карбюратора, обращаясь к руководству по эксплуатации.
 
6. Проверяем объем камеры сгорания и степень сжатия. Степень сжатия высокая, рекомендуем заменить детали.
 
Сбой в работе: происходит проворачивание мотора без запуска.
 
Способы устранения неисправности:
 
1. Смотрим выключатели. Выключатель экстренного останова двигателя на руле снегохода так же выключатель зажигания и выключатель со шнуром находятся в положении «Отключено». Ставим выключатели в положение «Работа» или «Включено» в зависимости от модели.
 
2. Проверяем обогащение топливной смеси. Для запуска холодного двигателя, смесь бедная. Следует воспользоваться подкачивающим насосом и топливным корректором.
 
3. Проверяем свечу зажигания. Свеча находится в неисправном состоянии (отсутствует искра). Следует сменить свечу на работоспособную.
 
4. Проверяем на присутствие горючего на свече зажигания. Двигатель работает в «захлеб» (свечи забрызгало топливом.) Не рекомендуем слишком часто использовать дроссель или подкачивающий насос. В обязательном порядке выкручиваем забрызганные свечи. Переводим выключатель зажигания в положение «Отключено», далее проворачиваем двигатель 2-3 раза. Вкручиваем новые свечи, запускаем мотор с ключа зажигания.
 
5. Проверяем топливо-провод. Отсутствует горючее в двигателе, при этом свечи сухие. Смотрим на наличие бензина в топливном баке, осматриваем топливный фильтр на наличие загрязненности, по возможности меняем. Проверяем герметичность и состояние топливо-провода и его соединения. Устраняем разгерметизацию.
 
6. Проверяем степень сжатия мотора. Присутствует низкая степень сжатия, заменяем неработоспособные детали.
 
Сбой в работе: двигатель работает не ровно на холостых оборотах.
 
Способы устранения неисправности:
 
1. Осмотреть подкачивающий, топливный насос. Образование протечки горючего по штуцерам. Устранить дефекты.
 
2. Топливный корректор следует проверить. Приоткрыт плунжер топливного корректора. Производим регулировку.
 
3. Осмотреть переходник карбюратора. Образование трещин, в следствии чего поступает воздух. В обязательном порядке производим замену.
 
4. Смотрим регулировочный винт качества смеси холостого хода. Присутствует богатая или бедная смесь – отклонение от нормы. Нормальной горючей смесью считается смесь со стандартным содержанием кислорода (на 1 кг топлива 15 кг воздуха). Производим регулировку согласно штатной инструкции.
 
5. Осмотреть жиклер холостого хода. Попадание инородных тел в жиклер из за несоответствия топливно-воздушной смеси. Рекомендуем осуществить продувку сжатым воздухом и промыть.
 
6. Проверяем на герметичность двигатель. Доступ воздуха через не плотно прилегающие прокладки или плохо закрепленные соединения. Советуем заменить вышедшие из строя детали, закрепить соединения.
 
Сбой в работе: рабочая температура двигателя высокая.
 
Способы устранения неисправности:
 
1. Проверяем ремень вентилятора. Слабое натяжение ремня в следствии чего происходит пробуксовка. Производим регулировку руководствуясь, рекомендациями изложенными в инструкции по эксплуатации.
 
2. Проверяем регулировку образования смеси. Неправильно отрегулирован карбюратор, несоответствие используемых компонентов топливной смеси. Произвести регулировку по рекомендации производителя, сменить топливную смесь.
 
3. Убедиться в герметичности двигателя. Произошел износ прокладок или они повреждены, соединения карбюратора закреплены не плотно. Меняем прокладки, крепим соединения.
 
4. Осматриваем регулировку угла опережения зажигания. Зажигание раннее. Производим настройку по рекомендации разработчика.
 
5. Осматриваем глушитель шума впуска. Образование трещин, утечки. Следует заменить или произвести ремонтные работы.
 
6. Смотрим на состояние свечей зажигания и проверяем тепловой диапазон. Произошло оплавление электродов, тепловой диапазон не соответствует. Следует поменять.
 
Сбой в работе: не наматывается шнур стартера.
 
Способы устранения неисправности:
 
1. Осматриваем пружину намотки спиральную. Пружина пришла в непригодность. Следует сменить.
 
Сбой в работе: не происходит зацепка кулачка стартера.
 
Способы устранения неисправности:
 
1. Осмотреть пружину водила. Механические повреждения пружины. Заменить на новую.
 
Сбой в работе: при работе двигателя слышен металлический звук.
 
Способы устранения неисправности:
 
1. Осматриваем топливную систему. Слабый поток горючего, произошел перегиб топливо-провода. Расправить или заменить топливо-провод.
 
2. Убедится в чистоте карбюратора. Карбюратор грязный. Следует промыть и прочистить.
 
3. Убедиться в правильной регулировке угла опережения зажигания. Выставлено раннее зажигание. Отрегулировать согласно рекомендации разработчика транспортного средства.
 
4. Проверяем степень сжатия. Степень сжатия высокая. Следует заменить топливо на рекомендованное разработчиком снегохода. Замена деталей.
 
Сбой в работе: двигатель при работе вибрирует.
 
Способы устранения неисправности:
 
1. Осматриваем опоры двигателя. Затяжка двигателя ослабла или вышла из строя. Следует затянуть или сменить.
 
2. Проверить синхронно ли работают карбюраторы. Высота дроссельных заслонок карбюраторов различная. Произвести регулировку дроссельных заслонок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code