Как безопасно управлять снегоходом

Рекомендации по эффективному управлению снегоходом

Каждый владелец снегохода садясь первый раз за руль снежного вездехода, должен научится безопасно и уверенно управлять агрегатом, проводить регулярные тренировочные поездки передвигаясь на малой скорости по ровному снежному покрову и совершенствовать свои навыки.

 

Пред тем, как привести в движение снегоход, задумайтесь сможете ли вы его вовремя и безопасно остановить? Мы подробно опишем ниже, как правильно и без особых усилий произвести остановку на снегоходе в различных условиях.
 
1. Чтобы снизить скоростной режим и остановить снегоход, следует отпустить рычаг газа и без особых усилий нажать на тормозной рычаг. Рычаг тормоза находится слева на руле.
 
2. Далее следует сделать оборот ключом зажигания в положение «1» — «зажигание выкл.»).
 
3. При аварийной ситуации и срочной необходимости резко остановить, необходимо нажать кнопку «экстренной остановки двигателя», одновременно с нажатием на рычаг тормоза. Обычно кнопка «экстренного останова двигателя» находится справа от рычага газа. Даже, если вы правильно среагировали при экстренном торможении, стоит помнить о тормозном пути вашего снегохода, который зависит как от конструкции снегохода, так и от глубины и плотности снежного покрова.
 
Не стоит забывать, что при резком торможении возможна потеря устойчивости снегохода. Категорически запрещается производить торможение ногами, как водителю, так и пассажиру. Не снимайте ног с подножек снегохода до полной его остановки.
 
Помните, на скорость и проходимость снегохода влияет и такой фактор, как распределение веса тела водителя в продольном и поперечном положении. Для обеспечения вашей безопасности, рекомендуем при управлении снегоходом на укатанной и ровной трассе, находиться в положении сидя. Данное положение поможет правильно распределить вес и поспособствует уверенному управлению техникой.
 
Если говорить о езде с препятствиями, то в этом случае используют полу сидячее положение, опираясь на одно колено или в положении стоя. Об управлении снегоходом в приведенных выше положениях, мы поговорим подробно далее по тексту, но мы убедительно советуем не совершать каскадерских трюков, если вы не уверены в своем мастерстве и абсолютном контроле над техникой.
 
Управление снегоходом в положении
Как правильно управлять снегоходом в положении сидя.

 
Самым удобным и безопасным положением для передвижения на снегоходе, является посадка сидя. При таком положении тела, водитель имеет возможность занять среднее положение на сиденье, равномерно распределив нагрузку на снегоход, значительно повышая управляемость агрегата.
 
Важно, чтобы ноги твердо упирались в подножку. Если вы заняли рекомендуемое положение, то при езде по неровной поверхности сопутствующие удары будут смягчены голенями стоп и мышцами бедер, удары при этом не достигнут всего тела.
 
Управление снегоходом из положения
Как правильно управлять снегоходом в полу сидячем положении.

 
Если вам предстоит преодолевать трассу с небольшими ухабами, то положение полу сидя будет оптимальным для вас и для лучшего контроля над снегоходом.
Для принятия данной посадки вам нужно приподнять тело на полусогнутых ногах, при этом ступни ног перенести назад и упереть в подножки, вес тела следует перенести на ноги. Будьте осторожны не производите резких остановок снегохода в таком положении.
 
Управление снегоходом с упором на одно колено
Как правильно управлять снегоходом в положении упираясь на одно колено.

 
Чтобы принять такое положение вам нужно опереть стопу одной ноги в подножку, вторую ногу нужно согнуть в колене и упереть в сиденье снегохода. Внимание, при данной посадке, резкое торможение очень опасно для здоровья и жизни водителя.
 
Управление снегоходом из положения
Как правильно управлять снегоходом в положении стоя.

 
Для принятия такого положения вам нужно разместить ступни ног на подножках снегохода, перенести вес тела на обе ноги, которые при этом должны быть согнуты в коленях. Данное положение позволит наилучшим образом смягчить приходящие удары и толчки при движении транспорта.
 
Занимая положение стоя, вы значительно улучшаете обзор местности спереди, при этом вы можете без особых усилий сместить центр тяжести тела в нужное вам место, что позволит быстро скоординировать манеру передвижения исходя их дорожных условий. При описанном положении избегайте резких торможений снегохода.
 
Управление снегоходом по различным видам трасс
Теперь мы поговорим о существующих разновидностях трасс и условиях передвижения по ним.
 
Управление снегоходом по накатанной трассе
Езда на снегоходе по накатанной трассе.

 
При движении по трассам данного типа, водителю транспортного средства и пассажиру, лучше всего находится в положении сидя. При передвижении по трассе будьте внимательны и в обязательном порядке соблюдайте установленный правилами скоростной режим. Движение следует вести придерживаясь правого края, при этом не следует менять траекторию движения в виде виляния по трассе в лево-право.
 
Управление снегоходом по не накатанной трассе
Передвижение по не накатанной трассе.

 
Трассы такого типа могут иметь неровный снежный покров, поэтому не следует передвигаться на высоких скоростях-это опасно. Будьте внимательны, под снегом могут находится части срубленных деревьев, камни и прочие препятствия.
 
На неизвестной трассе, местами возможны участки без снежного покрова, поэтому время от времени нужно проверять гусеничный движитель и полость моторного отсека на отсутствие мусора и травы, что бы избежать непредвиденных поломок.
 
Управление снегоходом по глубокому снежному насту
Езда по глубокому снегу.

 
При поездке по рассыпчатому снежному покрову с большими сугробами снегоход из–за массы своего веса может начать вязнуть. Чтобы избежать данной неприятности, вам нужно сменить направление и изменить траекторию движения по кривой большего радиуса, если есть возможность, то попробуйте выехать на более слежавшийся снежный покров.
 
В случае, если техника все же провалилась в снег, то не стоит производить последующее буксование гусеничным движителем, так как это лишь усугубит сложившуюся ситуацию и снегоход закопается еще глубже. Чтобы избежать длительных раскопок из снежных сугробов, просто заглушите двигатель снегохода и самостоятельно вытащите снегоход на более плотный снежный покров.
 
После этого вытопчите колею впереди снегохода, длинной 1,5-2 метра. И снова заведите двигатель. Из положения «стоя» начните раскачивать снегоход в право-лево, при этом медленно нажимайте на рычаг газа. В случае, если завязла передняя часть снегохода, то переместите ступни ног на задний конец подножки. Если же увяз зад снегохода, то ноги переместите в переднюю часть подножки. Не стоит подкладывать под гусеницу какие, либо посторонние предметы.
 
Чтобы избежать несчастного случая, убедитесь в том, что никто из людей не находится впереди или позади работающей техники. Обращаем особое внимание, при данных действиях не стоит держать ноги в близи работающего гусеничного движителя и его вращающихся деталей.
 
Управление снегоходом на льду
Движение по ледяному насту.

 
Помните, что езда по льду водоемов, рек, озер сопряжена с огромным риском для жизни. При прохождении неизвестных трасс, будьте особенно внимательны, избегайте езды по незнакомым, замершим водным препятствиям.
 
Если избежать передвижения по льду не удалось, то стоит убедиться в безопасности съезда и выезда на береговую линию. Ни в коем случае не рискуйте переправляться через водное препятствие с тонким льдом, такой ледяной настил просто не сможет выдержать вес снежной машины.
 
Снегоход на льду имеет очень плохую управляемость, поэтому имейте в виду, что при торможении на льду тормозной путь снегохода будет увеличен из-за скольжения, и существует опасность заноса снегохода, так как сцепка гусеницы со льдом гораздо ниже, чем со снегом.
 
Именно из-за этого передвигаться по ледяному покрову нужно на минимальной скорости, быть осторожным и особо внимательным в ночное время.
 
Управление снегоходом по плотному снегу
Передвижение по плотному снежному покрову.

 
Не расслабляйтесь и будьте бдительны при управлении снегоходом в таких условиях, движение по плотному снегу представляет реальную опасность. Помните, сцепление гусениц со снежным покровом, может быть недостаточным для осуществления определенных маневров.
 
Поэтому рекомендуем снизить скорость и отказаться от резкого торможения, быстрого набора скорости, резких вхождений в поворот.
 
Управление снегоходом при подъеме в гору
Прохождение подъемов.

 
Перед тем как начать уверенное передвижение по местности с подъемами, стоит произвести тренировочные поездки по пологим склонам и постепенно переходить на более крутые подъемы.
 
В случае если, вам предстоит преодолеть возвышенность и выбор траектории движения органичен, то следует выбирать траекторию поездки с максимально плавным склоном. Для успешного преодоления подъёма, необходимо принять устойчивое положение «стоя», произвести разгон снегохода перед въездом на возвышенность. Чтобы при подъеме избежать пробуксовки гусеничного движителя сократите подачу горючего в двигатель.
 
Не стоит влетать на холм набирая огромную скорость. Имейте в виду, что по пути следования вам могут попасться препятствия в виде пней, бугров, веток, которые не видно под снегом. Оптимально избрать тактику по преодолению открытой возвышенности — это применить въезд под углом и двигаться по зигзагообразной линии.
 
Для въезда на вершину холма рекомендуемое положение «стоя опираясь на одно колено». Чтобы без последствий произвести въезд в этом положении, нога которая опирается на корпус снегохода должна иметь положение со стороны верхней точки холма. При изменении поворотов в зигзагообразной линии меняйте свою посадку соответствующим образом.
 
Если передвижение вверх стало невозможным, ни в коем случае не производите разворот техники на ходу — это опасно! Безопаснее всего будет заглушить снегоход и зафиксировать его стояночным тормозом. После этого, нужно освободить лыжи (лыжу), в ручную развернуть снегоход носовой частью в низ по спуску. Далее запускаем мотор и выключаем тормоз, при соблюдении небольшой скорости производим движение в низ холма.
 
Управление снегоходом при спуске с горы
Прохождение спуска.

 
Для того, чтобы безопасно произвести спуск, вам нужно полностью контролировать снегоход. При этом желательно принять положение тела так, чтобы центр тяжести находился как можно ниже. Придерживаясь небольшой скорости, старайтесь поддержать равномерную работу мотора при съезде с возвышенности.
 
Если в процессе спуска снегоход начал самостоятельно развивать скорость, то обязательно притормаживайте технику. Торможение в обязательном порядке производите частым, легким нажатием на тормоз. Следите за тем, чтобы не произошла блокировка гусеницы тормозом.
 
Управление снегоходом при движении вдоль по склону
Передвижение вдоль по склону.

 
В этом пункте мы изложим рекомендации по безопасному движению по склону, спуске или подъему с возвышенности с применением тактики движения в виде зигзагообразной траектории.
 
Для этого вам в первую очередь необходимо: распределить вес тела водителя и его пассажира (если он есть) на сторону снегохода, которая находится ближе к вершине покоряемого препятствия. Указанное распределение веса поможет удержать машину в равновесии с поперечным креном. Лучше всего в этом случае принять позицию – «стоя с опорой на одно колено».
 
При этом расположите ноги так, чтобы нога согнутая в колене находилась со стороны нижней точки склона, а вторая нога производила опор на ступню и находилась со стороны верхней точки возвышенности. При преодолении таких препятствий возможно использовать положением «полусидя». Стоит быть внимательным и по мере передвижения в зависимости от изменения крена, переносить вес тела в нужную сторону.
 
Если снегоход начал самопроизвольное скольжение вниз боком, не препятствуйте, а направьте руль в сторону производимого скольжения. После того, как вы восстановили равновесие можете продолжить движение в нужном вам направлении.
 
К этим строкам вам стоит отнестись с особым вниманием, если вы садитесь за управление снегоходом в первый раз или у вас отсутствует опыт соответствующих поездок, то рекомендуем отказаться от подобных экстремальных путешествий.
 
Управление снегоходом по снегу в воде
Езда по снегу в воде.

 
Прежде, чем начать переправляться через покрытые льдом реки, озера и. т. п следует произвести визуальную разведку местности и убедится в отсутствии проталин припорошённых мокрым снегом.
 
При движении по льду замерших водоемов, необходимо обращать внимание на колеи которые остаются после движения снегохода, если вы заметили, что оставленные колеи потемнели и в них выступила вода, то в срочном порядке вернитесь на берег. Помните передвижение по размокшему снегу всегда очень опасно!
 
Управление снегоходом в тумане
Движение на снегоходе в условиях сильного тумана, обильного снегопада.

 
Если вы собрались в путешествие или охоту на снегоходе, но погодные условия изменились и видимость значительно ухудшилась, от таких поездок рекомендуем отказаться.
 
В случае, если вас в пути застала непогода и вы вынуждены продолжать свой путь, то сбросьте скорость до минимума. С максимальным вниманием смотрите на дорогу, чтобы иметь возможность вовремя объехать возникшие на пути преграды. Если вы движетесь организованной колонной, следите за тем, что бы находится на безопасной дистанции от впереди идущего снегохода.
 
Соблюдение дистанции поможет вам увеличить обзор и даст возможность быстро среагировать, в случае возникновения непредвиденной ситуации, изменить траекторию движения или остановить снегоход.
 
Управление снегоходом на местности где вы ни разу не были
Передвижение по местности где вы впервые.

 
Если вы двигаетесь по новому и неизведанному вами отрезку пути, то будьте крайне внимательны и осторожны. При движении по новой для вас местности следует соблюдать наименьший скоростной режим, дабы вовремя среагировать на появившееся внезапно на вашем пути препятствие (пни, каменные валуны, ямы, канавы, обрывы и. т. п).
 
Управление снегоходом при не предвиденных препятствиях
Непредвиденные препятствия.

 
Чтобы избежать травм, а так же поломок снегохода, старайтесь двигаться по знакомым и проезженным дорогам. На незнакомых трассах, под толщей снега могут находится любые предметы, любой величины при столкновении с которыми может произойти серьезная авария. Поэтому при прохождении неизведанных участков пути следует снизить скорость — это будет эффективной мерой обеспечения безопасности вашего движения.
 
Управление снегоходом через линии электро-передач
Линии электропередач.

 
Будьте внимательны при движении в близи ЛЭП, провода могут провиснуть либо лежать на земле, старайтесь снизить скорость или объехать опасные участки пути.
 
Управление снегоходом при пересечении шоссе
Как правильно преодолеть на снегоходе проезжую часть.

 
Если вам нужно пересечь проезжую часть проложенную по насыпи, постарайтесь подобрать ту часть дороги, где будет наиболее безопасно произвести подъем по уклону насыпи. Займите положение «полусидя», наберите скорость ту, которую считаете наиболее подходящей и безопасной для того, чтобы успешно совершить въезд по уклону насыпи.
 
Успешно преодолев подъем произведите полную остановку снегохода на краю дороги, убедитесь в отсутствии проезжающего автотранспорта. После этого начинайте пересечение трассы. Перед тем, как произвести спуск с насыпи, переместите центр тяжести точки опоры ног и тела назад.
 
Не забывайте, снегоходная техника не предназначена для передвижения по автомобильным дорогам и жесткому грунту, поэтому нагрузка на рулевое управление может возрасти.
 
Управление снегоходом при пересечении железнодорожных путей
Проезд через железнодорожные пути.

 
Обращаем ваше внимание движение на снегоходе вдоль железнодорожных рельс, категорически запрещено! Если, вы собрались совершить переезд через железнодорожное полотно, то перед началом маневра сделайте остановку, убедитесь в отсутствии двигающегося поезда. После чего продолжайте движение.
 
Управление снегоходом ночью
Езда на снегоходе в темное время суток.

 
В ночное время суток водитель транспортного средства теряет способность полностью контролировать обстановку. Поэтому прогулки на снегоходе в ночное время не желательны. Если, вы все же решились на поездку, то рекомендуем убедится в исправности навесного электрооборудования (фары, сигнализация).
 
Придерживайтесь невысокой скорости движении, чтобы вовремя среагировать на появление неожиданного препятствия. Проложите свой путь по специально предназначенным трассам и не в коем случае не съезжайте с них. Исключите передвижение по замершим водоемам. Возьмите с собой запасной фонарь.
 
Управление снегоходом при движении в колонне
Передвижение снегоходов в колонне.

 
Прежде, чем начать движение колонны снегоходов выберете головную машину и замыкающую. Ознакомьте всех водителей с маршрутом передвижения и конечной его точкой пути. Проверьте всю комплектацию ремонтных комплектов, запчастей, инструментов предназначенных для ремонта снегохода. Убедитесь в достаточном количестве горючего и моторного масла, чтобы преодолеть намеченный путь.
 
Движение нужно вести следующим образом: водитель головной машины контролирует направление колонны согласно вашему маршруту, водитель замыкающей машины контролирует, чтобы никто из участников движения не отстал и не потерялся в пути. В случае поломки одного из снегоходов сообщает по средствам радиосвязи, водителю головной машины, что следует произвести остановку и выяснить причину поломки, оказать помощь. Соблюдайте безопасную дистанцию между двигающимися в колонне снегоходами. Никогда не пытайтесь обогнать впереди двигающуюся машину.
Сигнальные жесты которые нужно подавать при движении на снегоходе в колонне
Сигналы при движении в колонне.

 
В данном пункте, мы приведем примеры сигналов которые предназначены для оповещения участников движения в колонне.
 
Перед тем как остановить снегоход, вам следует подать сигнал рукой водителю за вами, он выглядит следующим образом – Поднимаем в вертикальном положении над головой одну из рук.
 
Чтобы произвести поворот в лево или право – вытягиваем руку в сторону соответствующую направлению поворота (правая-вправо, левая-влево). Каждый кто управляет снегоходом в организованной колонне должен при помощи жестов рук предупреждать, о своем маневре сзади идущего снегоходчика.
 
Надеемся, наши советы помогут вам избежать неприятностей в управлении снегоходом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code