Эксплуатационное обслуживание двигателя снегохода «Тайга»

Рекомендации по техническому обслуживанию двигателя снегохода Тайга

Данная инструкция поможет вам произвести правильное техническое обслуживание двигателя вашего снегохода.

 

В разделах инструкции мы расскажем, как надлежащим образом очистить наружные поверхности от грязи, как подтянуть надлежащим образом резьбовые соединения, как зачистить от элементов нагара детали цилиндропоршневой группы.
 
И так: подтяжку креплений головок, картерных половин, цилиндров, впускного коллектора и т.п. следует производить при холодном двигателе в два этапа:
 
1. Предварительно.
 
2. Окончательно.
 
Гайки головок цилиндра следует затягивать согласно инструкции по эксплуатации – крест на крест. Крепежные винты и болты половин картера затягивать нужно последовательно, по схеме указанной на рисунке 1.
 
Рисунок 1 – Схема очередности затяжки болтов и винтов крепления картера
 
Образование нагара на элементах деталей цилиндропоршневой группы может привести к выходу из строя поршневых колец, к прогару и заклиниванию поршней, постоянному перегреву движка, повышению расхода бензина, снижению мощности мотора. Поэтому, чтобы избежать перечисленных поломок, следует очистить от образований нагара. Зачистку можно произвести не выполняя действий снятия двигателя с его основания, для этого его нужно частично разобрать:
 
— снимаем кожух вариатора;
 
— отсоединяем глушители выпуска и впуска;
 
— снимаем колпачки свечей зажигания и выворачиваем свечи;
 
— отсоединяем от карбюратора (карбюраторов) топливные шланги, тросики газа, а так же топливного корректора. Далее демонтируем выхлопной коллектор, карбюратор (карбюраторы) с муфтой, крышку впускного коллектора, выпускной коллектор. С раздельной смазкой на двигателе снимите от маслонасоса трос и отсоедините маслонасос. С электро-запуском на двигателе отключите проводку от электростартера, демонтируйте электростартер с двигателя;
 
— отсоединяем обдува кожух;
 
— производим очистку наружной поверхности двигателя, стоит с особыми усилиями подойти к зачистке ребер цилиндров, головки цилиндра. Для этого можете воспользоваться малярной кистью с упругой щетиной, предварительно смочив ее в керосине;
 
— отворачиваем гайки креплений от головок цилиндров, снимаем цилиндры и головки;
 
— накрываем чистой ветошью кривошипные камеры картера, исключая при этом попадания в картер инородных предметов.
 
Нагар следует зачищать с камеры сгорания головок цилиндров, дна поршней, из каналов цилиндров, выхлопных патрубков, используя при этом деревянные скребки, щетки. Перед процедурой очистки нагар нужно смягчить керосином, ацетоном. Для этого следует очищаемые запчасти опустить в эти растворители, любо путем накладывания смоченной ветоши в указанных жидкостях на зачищаемую поверхность деталей. Ацетоном зачищайте смолистые отложения на детали.
 
Аккуратно демонтируйте поршневые кольца с помощью 3-4 пластин из латуни. 2 пластины подведите под концы кольца в место стыка, при помощи оставшихся пластин достаньте кольцо из канавки. Обращаем ваше внимание, что при снятии и установке поршневых колец без помощи латунных пластин, вы можете деформировать кольца. Советуем так же при снятии поршневых колец оставлять заметки для того, чтобы при установке их вставлять в эти же канавки поршней.
 
Очищать образование нагара от стенок поршневых канавок, следует осторожно не оставляя при этом механических повреждений. С особой тщательностью счищайте образование нагара около стопорных штифтов. Осматривайте поршневые кольца на соответствующее состояние для дальнейшей их работоспособности. Исправность поршневого кольца можно определить руководствуясь следующими признаками:
 
— если поршневое кольцо отлично приработалось, то оно имеет светло серую, матовую поверхность по всей окружности кольца. В случае, если цвет в виде побежалости, либо имеется след пригорания — это симптом прорыва газов. Поршневое кольцо больше не подлежит к эксплуатации и его следует заменить;
 
— убедитесь в том, что кольцо без помех прилегает к окружности цилиндра. Перед тем, как установить кольцо на поршень, нужно его поместить в цилиндр и проверить прилегание на дневной свет;
 
— проверьте величину теплового зазора на стыке кольца при его инсталляции в цилиндр на глубину пятнадцать-шестнадцать миллиметров от верхней кромки гильзы, допустимая норма должна составить 0,2-0,8 миллиметров;
 
— проверьте зазор между торцами колец и канавок, после установки колец на поршень зазор должен быть в диапазоне 0,03-0,15 миллиметров. В данном случае поршневое кольцо должно без особых усилий перемещаться.
 
Рекомендуем производить съем поршней в случае острой необходимости, такой как:
 
— обнаружены механические надиры по боковой поверхности поршня;
 
— сомнения в том, что поршень очень изношен;
 
— произошел износ игольчатого подшипника верхней головки шатуна и посадочной поверхности поршневого пальца;
 
Рекомендуем выпресовывать поршневой палец с помощью надлежащего приспособления, для этого изначально произвести снятие стопорного кольца.
 
В случае если, вы обнаружили на поршне следы прихвата, их следует снять с помощью шабера или напильником с бархатным напылением. Настоятельно не рекомендуем производить зачистку поршня наждачной бумагой, в следствии данных действий вы можете повредить алюминиевый корпус, что приведет преждевременному износу.
 
Собирать двигатель следует в обратном порядке, но перед этим нужно запчасти вымыть в керосине и высушить. Убедитесь в отсутствии дефектов на прокладках или смените на новые. Проверьте на прочность и визуально осмотрите посадки стопорных штифтов поршневых колец, в случае выпадения штифта ваш двигатель будет нуждаться в серьезном ремонте.
 
Тек же следует проверить на работоспособность стопорные кольца и плотность посадки поршневых пальцев. Стопорные кольца следует устанавливать так, чтобы замок кольца не совмещался с выемкой канавки. На поршни и зеркала цилиндров нанесите консистенцию моторного масла.
 
В каждый цилиндр следует поставить поршень, который там находился ранее. Следует учесть, что стрелка на дне поршня должна указывать в сторону выпуска.
 
Обращаем особое внимание! Для того, чтобы обеспечить герметичность по фланцу выхлопного коллектора, гайки крепления выхлопного коллектора, вам следует производить затягивание до фиксации гаек крепления головок цилиндров и впускного коллектора.
 
При сборке выпускной системы, нужно быть аккуратным и стараться не допустить повреждений сферических шарниров. Если все же будут допущены механические повреждения, то это приведет к разгерметизации соединений элементов про между собой, при этом недостатке последует повышение шума впуска и попаданию отработанных газов под капот снегохода.
 
После того как вы произвели процесс подсоединения тросиков, следует их отрегулировать, для этого вам следует обратиться к инструкции по эксплуатации.
 
После того, как вы собрали и установили двигатель на снегоход, его следует обкатать в течении 20-30 минут при скорости 20-25 километров в час.
 
Как правильно произвести регулировку натяжения ремня вентилятора.
 
Во избежание поломок двигателя снегохода советуем постоянно проверять и производить регулировку натяжения ремня вентилятора. В помощь вам дадим несколько практических советов:
 
Проверять прогиб стоит при усилии 5±0,5 кг, на середину между шкивами и должен он составлять не более 8-9 миллиметров. Производить натяжение ремня нужно регулировочными шайбами, которые находятся между полу-шкивами крыльчатки, за наружную сторону, для этих действий потребуется:
 
— демонтируем воздухозаборник, ручной стартер;
 
— отворачиваем гайку от крепления крыльчатки;
 
— снимаем следующие детали: крыльчатку, наружный и внутренний полу-шкив, ремень, шайбы регулировочные;
 
— устанавливаем на валик крыльчатки шайбы в количестве которое вам необходимо, внутренний полу-шкив, шайбы регулировочные которые у вас остались в наличии, передний полу-шкив, крыльчатку. После установки следует затянуть гайку;
 
— заводим ремень в паз ведомого шкива, при этом следует проворачивать коленчатый вал двигателя (свечи при данных действиях должны быть выкручены), надеваем ремень на ведущий шкив.
 
— Убеждаемся в правильной натяжке ремня, ставим обратно воздухозаборник вентилятора, ручной стартер.
 
Система выпуска отработанных газов.
 
Осматриваем запчасти выпускной системы на отсутствие коррозийного налета. В случае обнаружения ржи, поврежденные детали следует заменить. Настоятельно рекомендуем не передвигаться на снегоходе без глушителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code